fimia_ta_hizika (fimia_ta_hizika) wrote,
fimia_ta_hizika

Западный Крым

Крым очень интересен, красив, разнообразен: горы, холмы, степи, моря, леса… В этот мы решили познакомиться с
«цікавинками» западного Крыма. План был таков: заброситься в Красноперекопск, а оттуда вдоль моря добраться до Евпатории. Ему мы и следовали в течение 7 дней.

День 1й. Красноперекопск – берег моря рядом с с.Кропоткино.

Выгрузились из поезда во время его пятиминутной стоянки, собрали велосипеды, затарились водой и недостающими продуктами и отправились покорять новые горизонты. Долго ехали мимо рисовых полей, рыбных ставков в основном по грунту, но иногда были и куски по трассе.

Вечером долго ехали по берегу Северо-крымского канала, пока грунтовка не привела нас к селу Кропоткино.

Там была обнаружена велодорожка, но она шла не в нашем направлении, по этому запечатлели ее на фото и погнали к морю искать стоянку для ночлега.

Смеркалось… Ночью нас беспокоили своим писком мышки – полевки, которые оказались очень любопытными, но одновременно и стеснительными (не хотели  фотографироваться).

День 2й. берег моря рядом с с.Кропоткино – берег за с.Северное

Утро порадовало нас великолепным рассветом.

Сегодня наша дорога проходила через желтые убранные пшеничные поля с синим небом и причудливыми облаками.

Встречались и поля подсолнечника и убранные луковые поля. Дорога то шла вдоль моря, то поворачивала и мы снова ехали по полям. Стайка лебедей отдыхала на волнах.

Обеденное время мы провели на Бакальской косе.

Потом объезжали Бакальское озеро.

После рельеф изменился, пошел крутой земляной берег, сильнее начали ощущаться подъемы и спуски.

Встали на одном из мысов недалеко от с. Северное.

День 3й. берег за с.Северное – бухта Кипчак.

Ночь пролетела быстро и подарила нам новое чудесное свежее утро.

По грунту вдоль берега мы докатили до Межводного (курортное село с массой всяких развлекаловок, новеньким центром и толпами запаренных пляжников). Отсюда по асфальту доехали до Черноморского,  где у нас состоялся обед, скорая чистка ходовой и 2х-часовая замена лопнувшего тормозного тросика. В послеобеденное время выбрались из города и продолжили маршрут по грунту вдоль берега.

По дороге попадались как небольшие палаточные лагеря, так и просто городища. Такое было, например, в б. Кипчак. Мы благополучно его проехали и благодаря улыбке удачи нашли маленькую пустую, уютную бухточку с местом под 2 палатки, выложенным камином и удобным заходом в море. В этих краях есть телефонные будки. Выглядит это примерно так: вылезаешь на гору, садишься на стоящий в правильном месте стул и разговариваешь. Иначе – никак.

День 4й. бухта Кипчак – урочище Атлеш

Новый день приготовил нам насыщенную програму в виде больших физических нагрузок и чудесных видов.

После нескольких заездов и нескольких заталкиваний велеков в гору мы остановились на обед в бухте на краю урочища Джангуль.

Два корабля

После обеда проехали над оползневыми стенками и по грунтовым дорогам доехали до Оленевки, а оттуда на м. Тарханкут.

Дальше следовали одна за одной красоты урочища Атлеш.

Посмотрев на них стали на ночевку. Вода была чистой и спокойной, но оказалась обжигающе-холодной.

Печалька.

День 5й. Урочище Атлеш – берег Донузлава.

Утром мы продолжили свой путь по берегу моря,

проехали несколько сел и встали на обед на Беляусе. Там ребята строили песочные замки.

Там же была применена свежая идея по установке ветрозашитной шторки – вкапывание каримата наполовину в песок. Идея, к стати сказать, сработала «на ура». После Беляуса начался объезд Донузлава с заездом в с. Медведево.

Ночевали рядом с комариным болотцем, но лучьшей стоянки не нашли.

День 6й. берег Донузлава – с. Молочное.

Донузлавское утро было холодным. Даже после выезда некоторое время раздеваться не хотелось.

В отличие от позапрошлого дня этот был полон технократических достопримечательностей.

Проезжали мимо ветроэлектростанции. Ветряки – это красиво.

Потом заехали в пгт Новоозерное. Поразил военной чистотой, большой центральной площадью. В магазине были Царьхлебовские свежие булки, что подняло всем настроение. Дальше по грунту въехали в Мирный, который плавно сливается с той самой Поповкой, где в очередной раз проводят фестеваль «Республика Ка
zантип». Однако нашей целью была отнюдь не Поповка. Пришлось сделать марш-бросок по полям, чтобы успеть на последнюю экскурсию в центр дальней космической связи, что в с. Витино. Этот центр выводил и продолжает выводить на орбиту спутники для исследования как Земли, так и дальнего космоса а так же управлять ими. Нам показали и рассказали про разные антенны, а так же провели экскурсию по музею космонавтики, где все можно было пощупать своими руками.

Нам сказали, что с этой картинкой фотографировались все космонавты.

После мы уже никуда не спешили, по этому доехали до с. Молочное и за ним на пляже устроились на отдых. К стати, от с. Молочное на пляж ходит… трамвай.

День 7й. с. Молочное – Евпатория

Утром мы неспешно выехали в Евпаторию. Поколесили по ней

и на электричке вернулись домой. Трек