fimia_ta_hizika (fimia_ta_hizika) wrote,
fimia_ta_hizika
fimia_ta_hizika

Арабатка "наоборот"

Арабатская стрелка – странное место, в котором ветер может дуть сразу в нескольких направлениях и при этом всегда в лицо. Дорога, идущая по стрелке местами напоминает старую стиральную доску. По непонятным мне причинам это загадочный кусочек суши привлекает полчища велотуристов, его можно смело назвать «Меккой» велотуризма.
Маршрут нашего недельного веловояжа начинался в Керчи, хотя обычно его начинают в Новоалексеевке и в Керчи заканчивают. Протарахтев ночь в поезде – выгрузились на вокзале, собрали велосипеды, поехали осматривать город в порядке: г. Митридат (лестница, раскопки Пантикапея),





набережная, церковь И. Предтечи,



крепость Ени-Кале.





Дальше наш маршрут увел нас через самую восточную точку Крыма – мыс Фонарь,



по горам и долам вдоль живописного берега Керченского полуострова.





В первый день остановились на ночевку в урочище Широкая Балка, где нет ни дорог, ни столбов, ни стабильной мобильной связи. Было ветрено, но стоянка получилась в уютном закутке.



Во второй день мы продолжили восхищаться красотами восточного побережья Крыма.





Посетили грязевые вулканы – совершенно потрясающее место. Почти лунный пейзаж посреди цветущей степи. Булькающие кратеры произвели впечатление, вызвав бурю положительных эмоций. Все бегали от кратера к кратеру и щелкали фотоаппаратами.









В Курортном вышли на стандартный веломаршрут и встретили первую группу велотуристов. Затем вторую, третью…дальше мы встречали их ежедневно. Все они ехали нам на встречу. Их было ОЧЕНЬ МНОГО!!! Уютная бухточка одного из «генеральских» пляжей приютила нас на ночь, а утром не хотела нас отпускать, задерживая туман в своих скалах.





Караларскую степь быстро проскочили. Было солнечно, она парила и пахла свежей травой. За Новоотрадным набрали в источнике воды и покатили дальше. Вскоре начался отрезок песчаной дороги, она была где-то твердая, где-то велосипеды зарывались в песок и буксовали, где-то напоминала стиральную доску. Вдоль дороги тянулся лесок. Мы катили к месту нашей третьей ночевки.



Ночь выдалась странная и «страшная», в припадке паранойи ребята решили дежурить по двое, в результате не выспались.



Четвертый день был днем технократического пейзажа. Посмотрели на ветряки,



поехали смотреть на красоты м.Казантип. На входе бравый сотрудник на дрындулете «объяснил» нам, что пропуска продать не может и что за нам нужно ехать в Щелкино (это пара-тройка километров). А без пропуска если мы поубиваемся на его участке – то его накажут. Поэтому решили отложить посещение м. Казантип до лучших времен. Щелкино – город-спутник так и не достроенной АЭС поразил нас своим приличным видом и довольно развитой инфраструктурой. Дальше смотрели по дороге на нефтяные «качалки», поглядели на АЭС. Все заброшено, работают экскаваторы: дробят бетон, вынимают арматуру, большая машина все это дело вывозит, орут ишаки. Печальное зрелище.



Дорога шла по степи и привела нас к Акманайским каменоломням.





У основания арабатской стрелки устроились на ночлег.



Утром пытался моросить дождик, но, видимо, решил не портить нам путешествие и перестал.
Под печальным серым небом стояла заросшая зеленой травой крепость «Арабат» - следующая точка культурной программы нашего веловояжа.





Дальше началась сама стрелка – капризная, она не хотела нас пускать на свою территорию и дула нам в лицо.



Дорога была относительно нормальная, но попадались и участки стиральной доски.
Ночевали на берегу моря.



Дождик не выдержал и ночью пролился на нас, но утром образумился и перестал.



Ветер усилился, и ехать стало гораздо труднее. К обеду мы добрались до пансионата, где полюбовались на страусов и плотно пообедали.



Из столовой выходить не хотелось. Через несколько км у нашего товарища сломался багажник. Пришлось его ремонтировать подручными средствами. Проблема была решена достаточно быстро. Пока ребята занимались ренмонтом - я осматривала окрестности.



А вот и песня наша - дорога.



Нас ждала последняя «цікавинка» – горячий радоновый источник. Вода по трубе подается в выкопанный пруд. Она соленая и ее температура доходит до 72 градусов Цельсия. Как же было хорошо после такого долгого путешествия окунуться в горячую воду…
Дальше двинулись по дороге к Геническу, планируя там сесть на электричку.



Ночевали снова на пляже вблизи каких-то пансионатов. Ночь выдалась ветреной и очень холодной. До сих пор благодарна той умной голове, которая догадалась залить во время обеда 4 термоса кипятка. Мы заваривали мивину в палатках и были счастливы этому.



Утром встали и весело покатили в Геническ. Дорога шла гладкая и катилось быстро. По пути осмотрели вот этот странный ансамбль.



Проехали пролив «Промоина» и пролив «Тонкий»,



добрались до ж/д станции. А тут облом – оказывается до Симферополя из Геническа прямой электрички нет, и нам нужно ехать еще 10 км в Новоалексеевку. 10км – не проблема, НО! На этих 10 км ветер начинает дуть в лицо, причем с такой силой … в общем последний кусок был самым сложным. Дальше все было просто – мы упаковались в электричку и там ели пирожки, сладкое, играли в «Уно», а она везла нас домой.




Tags: велосипед, покатушка, поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments